16+
ZASUDILI.RU
Забыли свой пароль?
Войти как пользователь:
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
\ Своими словами: Константин Арановский
Своими словами: Константин Арановский

Своими словами: Константин Арановский

27.03.2020  1

ZASUDILI.RU представляет нового героя рубрики «Своими словами». Здесь люди, имеющие отношение к юридическому сообществу, высказывают свое мнение о судебной системе и обо всем, что их волнует.

Константин Викторович Арановский  родился в 1964г. в Сахалинской области.

В 1987г. окончил с отличием юрфакультет Дальневосточного госуниверситета. Учился в аспирантуре Ленинградского госуниверситета на кафедре госправа с Дмитрием Медведевым.

В 1990г. защитил кандидатскую диссертацию на тему «Обеспечение конституционности нормативных актов местных советов», в 2004г. — докторскую диссертацию на тему «Конституционная традиция и её распространение в российском обществе».

С 1990 по 1994гг. работал на кафедре государственного и международного права ДВГУ, затем — на кафедре государственного и административного права.

С октября 2008г. по февраль 2010г. - председатель избирательной комиссии Приморского края.

С марта 2010г. - судья Конституционного суда РФ.



---> Хотите знать больше? Подписывайтесь на ЗАСУДИЛИ.РУ в Телеграм.


О Конституции

Конституция — это укорененное, подлинное правообразование. Она потому и жизнеспособна, что вовсе не отвлечена от реальной жизни, включая гражданское право. Возьмите список объектов гражданских прав — разве не там имущество и нематериальные блага, включая саму жизнь и здоровье? Но ведь это конституционно значимые объекты и ценности высшего порядка? Так что Конституция и цивилистика друг от друга не отстают, а, наоборот, сообщаются между собой. Другое дело, что у Конституции история покороче.


О Конституционном суде

В Конституционном суде всегда имеют собственное мнение и настаивают на нем. Принятие бесспорного и единогласного решения далеко не всегда возможно. И если по каждому несогласию писать мнения, то даже читателей бы на них не нашлось.


О судах

Суды всегда создавали право и теперь его создают.

Люди устраивают право везде, где общаются и живут, — а суд, включая конституционное правосудие, едва ли не главное место, где право «происходит» и где его выясняют, понимают и убеждаются в нем, — и непрерывно тем самым создают его понемногу.


Об особом мнении

Я этим не претендую создать что-то особенное взамен акта конституционного правосудия. Но если я вижу прилегающий к решению Суда важный смысл по какому-то делу, я иногда его проговариваю во мнении. На то есть процессуальное право, и я считаю иногда себя обязанным им воспользоваться. Это не такое право, которым пользуются в своем интересе, и мне кажется временами необходимым обозначить нечто важное из того, что Конституционный суд важным не посчитал. Или высказать особое мнение, когда в мотивах решения есть интерпретации и места, с которыми нельзя согласиться.

Я не слежу за тем, чем отзываются в публике судейские мнения, во всяком случае, специально. Вряд ли это полезно судейскому самочувствию. Но мнения коллег я, конечно, читаю.

Если принимать решение обязательно, то на мнение нужно еще решиться. И это всегда непросто и не в удовольствие. Если мнение можно удержать, то писать его, конечно, я не стану.


О Советском Союзе

Российская Федерация не продолжает собою в праве, а заменяет на своей территории государство, незаконно однажды созданное, что и обязывает ее считаться с последствиями его деятельности, включая политические репрессии.

Та власть потому и была иной, что репрессировала множество пострадавших и лишь условно, в приступах слабости, временами реабилитировала часть жертв, оставляя их, однако, «меченными» неясной какой-то виной. На себя вину эта власть не брала и вреда своим жертвам не возмещала, ни в чем сама не каялась, и не ей быть правопредшественницей правовой демократии.


О высшем образовании в России

Улучшения в образовании длятся лет 30, а результаты их все еще спорны, так что теперь, когда столько истрачено, а доверия дипломам не прибавилось, нет причин полагаться впредь на министерские решения, инициативу ректоратов и на энтузиазм активистов. Не исключено, что придется теперь подождать, пока дипломы большинства вузов и техникумов (лицеев, колледжей и др.) станут убедительными.

Система платит скудно, если преподаватель не получит в ее управленческом секторе оплачиваемую роль администратора, исполнителя или активиста-энтузиаста. Иногда она позволяет преподавателю немного прирастить бедный свой заработок, но не за работу, а за хорошую статистику и отчетность, за демонстрацию компетентностного подхода вместо академических методов, за соискание грантов и за рейтинги, мониторинги с графиками и за все остальное, что дорого службам ректората и ведомства.

Субординация и отчетность под началом администраторов угнетают преподавание и науку, когда вузы уступают свое самоуправление, академическую свободу, стиль и обслуживают систему, которая выдает разрешения на профессию.

Признаки нестабильности и непорядки в профессиональном образовании с его невнятными реорганизациями большей частью общеизвестны.


О дипломах

Из диплома следует, что человек в течение известного срока присутствовал в учебном заведении. Судить же именно по диплому, что за это время ему достались хорошие знания, я не решился бы, тем более «в среднем по стране», где качество образования сильно различается по вузам.


О знаниях

Знания всегда в чем-нибудь не хватает. И человек ограничен в знаниях, так что и я, например, понимаю, что не знаю многого, а кроме того, не вполне представляю даже, каких ресурсов знания мне не хватает.


О праве

Я потому так думаю, что право существует в человеке и нельзя его знать безотносительно к человеку. А это прямая дорога в антропологию, психологию, социологию и даже в биологию с биохимией.


О юристах

Вряд ли юристы — наилучшие люди в сравнении с прочими, тем более что не все и признают за ними моральное превосходство. Недаром Линкольн предостерегал будущих юристов о предубеждениях насчет их нечестности. Пусть это и предвзятая молва, но с ней непросто вещать голосом совести с претензией на учительство.


Об управлении

В человеке больше 80 миллиардов нейронов, и неимоверную эту величину до бесконечности усложняют еще и связи, которыми пронизана нервная система мыслящих людей. Одно лишь это, мне кажется, делает легковесной саму идею управлять интуитивно-умственной деятельностью людей в науке и вузе.


О цензуре

Если позволить властям определять содержание развлекательного, просветительского, иного вещания или круг допущенных к этому лиц с правом удалять из него "сомнительных", например, иностранцев и бипатридов (людей с двойным гражданством. – ред.), то появится цензура, контроль над умами и мнениями вопреки предписаниям и запретам Конституции.


О конституционных правах

Нельзя жертвовать конституционными правами, когда не хватает законных средств, чтобы доказать убежденные подозрения, ради начальстволюбия и азарта с претензиями на непогрешимость следствия, где его “полноту, всесторонность” и прочие успехи овеществляют обвинительный результат и похвальная отчетность.


О ксенофобии

Ксенофобия – старый и стойкий рефлекс, который, однако, скорее вводит в заблуждение, чем ориентирует в реальных рисках. С ним легко поверить, например, в План Даллеса, который сочинили свои же писатели, или в Сионские протоколы, чтобы всего потом бояться и во всем винить иностранцев. В российском конституционном строе такую мотивацию нельзя класть в основание законодательных решений.


О русском шансоне

Даже в пользу высокой гражданственности и культуры нельзя принудительно сократить свободу вещания "русского шансона", и придется потерпеть даже токсически высокие дозы задушевности в образе удалого урки с горькой судьбою и мамой, что ждет напрасно.



Защите в суде - Сибадвокат

Назад к списку


Комментарии

Виктор Плющев
   Виктор Плющев
Один вопрос: а вот РФ это законно созданное или нет? А царская Россия? Она кае насчёт законности создания? Может и она незаконная? А какая страна по его мнению законная?